Алексей Григорьев (secondalex) wrote,
Алексей Григорьев
secondalex

Categories:

М. НОСТРАДАМУС: ЧЕТВЕРОСТИШИЕ 8;16

В то время, куда /В месте, где/ ГИЕРОН будет строить корабли /Храмы/*,
Столь большой потоп будет и такая течь,
Что не останется /не затопленной/ твердой земли,
Волна /поднимется/ выше Фезуланского** Олимпа.

Au lieu que HIERON feit fa nef* fabriquer,
Si grand deluge fera & fi fubite,
Qu'on n'aura lieu ne terres s'atacquer,
L'onde monter Fefulan** Olympique.


Гиерон, Иерон - священный, сущий. Один из эпитетов Зевса.
*Nef - часть перекрытия в базиликах римского образца. В поэтическом варианте используется в значении "корабль".
**Fefulan /ст. фр/, Fesulan - итальянский город Фьезоле.

Начнем с того, что к данному катрену трудно подступиться из-за искажений переводов и последующих интерпретаций. Это одно из сложнейших четверостиший, причем, оно содержит сразу две линии, точно пересекающихся в определенной точке. Пришлось поднять оригинальные сканы центурий 16 го века, чтобы убедиться, в верности переводимого текста.
Имя Гиерон, совершенно четко написанное заглавными буквами, во всех переводах почему-то обозначено как Ясон, который добывал золотое руно. Это изначально вводит читателя в заблуждение.
Имя Гиерон /Иерон/ между тем, отсылает нас к двум персонажам одновременно, одному положительному, а другому - резко отрицательному.

Начнем, пожалуй, с положительного. Изначально Иерон - это один из древних эпитетов Зевса, символизирующее его священство как созидателя основополагающих Законов. Отсюда пошли такие имена, как Иерон, Иеремия, Ерема и тд.

Начало катрена уже само по себе звучит странно - его можно понять и как указание на место, и как обстоятельство времени, где будут строиться некие корабли.
Из прозаического послания Генриху II, мы знаем, что Нострадамус сравнивал себя с библейским праведником Ноем, строившим ковчег из своих пророчеств в будущее, в место, где подразумевался крупнейший "потоп" в истории.
Потоп, в предсказаниях тоже понятие аллегорическое - под ним скрывается не настоящее наводнение, а мировая война, причем имеющая некое радикально важное значение для будущих поколений.
Теперь посмотрим, соответствует ли этой логике имя Иерон?

Оказывается, действительно, есть довольно почитаемый раннехристианский мученик с таким именем.
Иерон жил около 290 года н.э., при императорах Диоклетиане и Максимиане, жестоко преследовавших первых христиан. В это время оба деспота в неуемной жажде завоеваний силой забирали на воинскую службу всех сильных и крепких мужчин для пополнения войска.
Иерон, глубоко убежденный в несправедливости алчных имперских амбиций, отказался идти на службу, а когда за ним прислали солдат, избил их и обратил в бегство.
После чего, последние вернулись с подкреплением, и угрожая расправиться с родственниками Иерона, потребовали повиноваться. Решив обезопасить своих близких Иерон сдался императору.
За неподчинение и игнорирование указов императора, Иерон был подвергнут пыткам, а затем казнен. Главная фабула пророчества и упомянутого персонажа, полностью совпадает - это не желание участвовать в несправедливой захватнической войне.

Отсюда вырисовывается первая положительная аналогия, где под именем Иерона скрывается сам Нострадамус, не желающий участвовать в новой мировой войне, и с этой целью посылающий в будущее свои письма, ковчеги-корабли.
Предсказание обретает следующий вид:

В то время, куда Иерон будет строить корабли
Столь большой потоп и великая течь /в кораблях/.


Au lieu que HIERON feit fa nef fabriquer,
Si grand deluge fera & fi fubite


Кстати, если мы соединим первые три слова Au+lieu+que, с которых начинается четверостишие, то можно прочесть слово "Aulieuque", означающее "Придворный" /Иерон будет строить корабли/.
Что еще раз подтверждает правильный контекст, ведь Нострадамус действительно являлся придворным пророком Генриха II, чье покровительство позволяло ему избежать расправы церковной инквизиции.

Вторая половина немного проще."Земля", в пророчествах, как и "потоп", символизирует не настоящую сушу, а власть исходящую от земли - то есть обычные госучреждения наделенные властными полномочиями, а так же их временных правителей - императоров, царей и чиновников, собственно и являющихся, как мы видим из повествования, главной причиной этого "потопа", по причине своей алчности.

"С яростью и трепетом будет проложен второй путь на гору Юпитера /на вершину Власти и связанных с ней достатка и богатства/, ведущий вниз /к падению и разорению/ из-за этого подъема на Пиренеи*, и не будет передан /настоящей/ старинной монархии, разольется третий /последний/ ПОТОП человеческой крови, и Марс /Война/ долго не будет воздерживаться."
М. Нострадамус. "Послание Генриху II" 1558г.


*Подъем на Пиренеи - оборот, обозначающий захват чужой территории. Пиренейские горы разделяют собой два государства Францию и Испанию, между которыми вспыхивали перманентные войны.
По одной из версий название гор происходит от имени фракийского царя Пиренея, завоевавшего Фокиду, где находится гора Парнас, и на этом основании решившего, что ему подвластны обитавшие там музы. Но музы улетели от него, а царь, чтобы достать их, взобрался на высокую башню, упал и разбился насмерть. /Подъем на гору власти, ведущий вниз/

Последняя строка катрена описывает результат "потопа" - волна сметает некий Фезуланский Олимп.
Это снова историческая параллель - излюбленный прием всех пророков. Речь идет об итальянском городе Фьезоле, расположившегося на т.н. Фезуланской возвышенности у подножия которой, в долине реки Арно, находится другой город - Флоренция. В древней Италии города представляли собой мини-государства, постоянно враждовавшие друг с другом. В результате Фьезоле к тому времени превращенный в крепость, в 1125 году пал под натиском Флорентийцев, был разграблен и разорен, а на известных возвышенностях обосновались виллы богатейших жителей Флоренции, существующие там и поныне.

Эта параллель описывает последствия, которые будут плачевны для самих же грабителей, наживших себе состояния на войне и грабеже. Ведь смысл библейского "потопа" именно в этом и состоял - в очищении человечества, после которого остался только один праведник и его последователи, сохраненные в ковчеге, словно сокровище.
Разумеется, это метафора, которая повествует о торжестве справедливости, гармонии и равновесии.
Интересна и другая деталь - во Фьезоле находилась знаменитая школа авгуров, ковавшая кадры для римской жреческой коллегии, выполнявший официальные государственные гадания для предсказания исхода тех или иных мероприятий. Несомненно, выбор именно этого города для данного четверостишия был определен пророком не случайно.

Второй вариант, прочтения катрена основан на отрицательной персонификации Иерона.
Первым бросается в глаза то, что обычно, проводя параллель с ковчегами, Нострадамус очень четко употребляет их значение "Arc", причем с указанием, что в этих ковчегах спрятано нечто ценное, например:
Солнце в Ковчеге, Ковчег с сокровищами, разломанный до основания корабль и т.д.

Все предельно ясно и просто. Нострадамус, спрятал в своем пророческом Ковчеге секрет, повествующий о сокровище Солнце-Истине, которую нужно спасти от пожара лживой войны. Ведь если мы вспомним Библейский ковчег завета, который евреи таскали по пустыне, мы понимаем, что здесь подразумевается совсем не корабль, а хранилище с моисеевскими скрижалями.
То есть то, чем и является значение этого слова, в своем изначальном смысле - хранилище.

Слово "Арк" - может читаться не только как ковчег, или корабль, но и как Арка - то есть дуга, завершение окружности, что придает катрену дополнительный смысл и изящность, указывающий на завершение Солнцем полного круга прецессионного цикла. Причем и Нострадамус пишет его то так, то сяк, не разбираясь.

В нашем же катрене "корабли" указаны не словом "Arc", а именно в значении "Nef" - "Корабль".
Еще один факт состоит в том, что праведник Иерон из нашего первого варианта, никаких кораблей никогда не строил, а следовательно, есть еще какой то персонаж, которому принадлежит второе значение этой очевидной двусмысленности.
Немного порывшись в энциклопедии, находим еще одну ниточку, ведущую уже в другую сторону.
Выяснилось, что существовал еще один Иерон, полный антагонист христианского праведника.
Им является Гиерон II — тиран города Сиракузы расположенного на острове Сицилия, правивший в 270-215 годах до н. э. Также он носил титул царя (с 269 г. до н.э.).

После смерти предыдущего правителя, которому он первоначально служил, захватил власть и установил в городе тиранию. Пытался расширить земли, захватил Акры, Гелор, Мегару и Леонтины. Одна из легенд гласит, что построенный Гиероном большой многопалубный корабль "Сиракузия" никак не удавалось спустить на воду.
Архимед соорудил систему блоков, с помощью которой он смог проделать эту работу одним движением руки. По легенде, Архимед заявил при этом: "Дайте мне точку опоры, и я переверну мир".
Параллель очевидна. Надо сказать, что лет за 200 до него, в Сиракузах уже правил еще один Гиерон (первый), такой же деспот и завоеватель, отличавшийся еще и повышенной подозрительностью и жестокостью по отношению к собственному народу.

Ладно, скажете вы, ну и где же тут пророчества будущего, и при чем тут корабли какого то допотопного диктатора? К кому относятся все эти намеки?

Все просто. Слово "Nef" как и слово "Arc", имеет такое же двойное значение, в своем более
распространенном практическом смысле, используется в названии архитектурной детали - внутренней подпорки, образующей свод, главным образом при строительстве Храмов.
А второе, обычно характерное для поэзии значение этого слова, употребляется именно под смыслом "Корабль".
Неф (фр. nef, от лат. navis — корабль) — вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов, отделяющих его от соседних нефов.

Таким образом, каждый из двух вариантов четверостишия образует как бы две сюжетные линии, дополняющие друг друга.
В одной Нострадамус рассматривает себя, как строителя пророческих посланий в виде ковчегов-кораблей, в которых спрятано древнее сокровище - Истина и Справедливость, предназначенных для спасения от "потопа";
в другой, пророк использует аналогию с древнегреческими диктатором, собственно и являющимся причиной этого "потопа", но массово строящий уже не корабли, а храмы, причем, весьма воинственного образца.
В этом случае первая часть четверостишия принимает следующий вариант:

В месте /когда/ где Гиерон будет строить /штамповать/ Храмы
Столь большой потоп и великая течь...


Au lieu que HIERON feit fa nef fabriquer,
Si grand deluge fera & fi fubite


Все это хорошо выверенный прием, похожий на Зеркало, в котором как бы рассматривается две половинки одного предмета. Принцип, известный еще со времен древнего Египта, где Небесный Нил /Млечный путь/ и Земной Нил /Река в Египте/ воплощали в себе единство согласия между Богами и людьми, основанного на праведности, как слияния "двух рек" в одно единое целое.

"Страны, города и веси, королевства и провинции сойдут со своего изначального пути, чтобы стать свободными, /но/ еще глубже погрязнут в рабстве, и будут в тайне недовольны своей "свободой", и так как совершенная /истинная/ религия будет утеряна, начнут ловить /искать добычу/ на левой /лживой/ стороне, чтобы повернуть вправо /к Истине/, но /еще более/ отвергнут поверженную святую /Истину/ с ее изначальным писанием, и после большого пса выйдет самый крупный Антихрист /противник Истины, Лжец/, который станет разрушением всего, даже того, что было совершено ранее; как в первое время им будут восстановлены Храмы, и священнослужитель восстановлен в своем прежнем чине, но начнет развратничать и предаваться блуду и совершит тысячу злодеяний."
М. Нострадамус. "Послание Генриху II" 1558г.


Группа FaceBook
Сайт


Tags: Астрономия, Библия, Вавилон, Варавары, Византия, Война, Гиерон, Евангелие, Зодиак, Иисус, Конец Времен, Ложь, Нострадамус, Праведник, Пророк, Пророчества, Розеттский камень, Россия, Свет, Солнце, Террор, Философия, Храм, потоп
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments